Московский театр Луны. "Ромео и Джульетта"

Московский «Театр Луны» под руководством Сергея Проханова представляет

новую версию «Ромео и Джульетты» -

«Ромео и Джульетта #алхимиялюбви» в постановке болгарского режиссера

Лилии Абаджиевой, лауреата многочисленных международных премий,

последователя школы Станиславского и большой поклонницы русской и

английской классической литературы.

Лилия Абаджиева решила возродить античные традиции театра, выпустив на

сцену исключительно мужчин. "Я бы хотела, чтобы то, что женские роли

исполняют мужчины, было бы последним, о чём говорили, рассказывая о моем

спектакле. Шекспир и другие великие умы писали об андрогинности любви.

Дело не в поле. Хотя для для меня очень важна мужская энергетика, льющаяся в

зал. Когда актёр заряжает тебя своей сексуальностью, агрессией, когда он

возбуждает - это то, чего ждёт режиссёр и зрители, приходящие на спектакль.

Также, мне кажется, в нашем мире не хватает поэзии и любви. А любовь уходит,

когда возникают претензии".

Полтора часа искромётного юмора в лучших традициях шекспировского театра

перерастают по напряжению в драматическую историю оканчивающуюся трагедией. Но при этом умирают

Ромео и Джульетта, танцуя под проливным дождём, и с изрядной долей комизма, и одновременно -

трагически. То, что роли исполняют мужчины - уже на 10-й минуте спектакля

не чувствуется совершенно, об этом просто забываешь - настолько

проникновенна игра актёров, совпадающая по темпоритму с классической и

современной музыкой. В спектакле органично сочетаются вставки-спойлеры из

современности, объясняющие по ходу пьесы происходящее на сцене, и

аутентичные сцены с танцами эпохи барокко и соответствующими костюмами в

основе

По словам художественного руководитеоя театра, Сергея Проханова, к этому

спектаклю они шли 15 лет, когда он в Болгарии впервые увидел постановку

Лилии Абаджиевой.

Семь артистов - Артур Сопельник, Дмитрий Воронин, Артем Крестников,

Дмитрий Беседа, Семен Литвинов, Андрей Гаркунов и Денис Рыжов

-действительно живут на сцене, существуя на грани своих сил. Сонеты и танцы,

смех и смерть, и, как олицетворение бесконечной скорби и слёз, -

непрекращающийся ливень, под который в финале пляшут эти талантливые

юноши.

Любопытно то, что режиссёр, используя стилистику площадной эстетики,

соблюдает чувство меры и не переходит грань. Поэтому спектакль

предназначается для широкого просмотра и будет, несомненно, полезен

школьникам и, бесспорно, вызовет немалый интерес у взрослых.

Возрастное ограничение: 16+