Весна священная, Ромео и Юлия, Болеро

Одним из событий V Международного балетного форума (2018) стала премьера балетов, созданных знаменитым хореографом Франческой Фрассинелли с артистами балетной труппы Красноярского театра оперы и балета. В ее номерах contemporary dance соединяется с классической музыкой.

Возможности выразительных средств современного танца позволяют раскрыть любую тему. Каждый балет – отдельная драматическая история, затрагивающая важные для каждого человека чувства: страсть, одиночество, надежда, любовь. 

«Ромео и Юлия»

Трагическая история двух влюбленных из враждующих кланов рассказывается с точки зрения нашего времени. Верону сотрясает война Монтекки и Капулетти. Но, несмотря ни на что, здесь появляется любовь. 

В основу этого хореографического номера легла музыка, которую отличает необыкновенная красота и лиричность – увертюра-фантазия Петра Чайковского «Ромео и Джульетта». 

«Memoryofus»

Этот номер вдохновлен фильмом «Эллис» с участием Роберта де Ниро. Он рассказывает об иммигрантах, которые приезжали в Соединенные Штаты за американской мечтой. Оставляя свое прошлое позади, бегущие от бедности, дискриминации, диктатуры, иммигранты прибывали на остров Эллис. По прибытию их размещали в больнице, где в надежде и страхе они ждали решения своей судьбы. Это была их первая (а для многих и последняя) встреча с землей, которую они надеялись назвать своим домом.

Это история-воспоминание трех мужчин, которые жили в такой больнице, в комнате без окон, не имея возможности даже издалека увидеть свою мечту. 

«Mutual Comfort»

Это pas de deux с точки зрения современной хореографии. На камерную и возвышенную музыку «Ave Maria» Франца Шуберта хореограф создает танец об отношениях мужчины и женщины. Две личности, прошедшие через боль и страдания, пытаются найти гармонию и покой. И единственное решение для них – это любовь. 

«Болеро»

«Болеро» Равеля – это гипнотический и эмоциональный танец, не перестающий вдохновлять хореографов. В отличие от версии Мориса Бежара в «Болеро» Франчески Фрассинелли танцуют двое – мужчина и женщина. Никаких декораций, всё внимание сосредоточено на теле и движениях танцовщиков. Страсть идет от музыки, которая нарастает с каждым тактом. Гордость, элегантность, благородство, чистоту олицетворяет единственный реквизит в номере – цветок лилии.

«Болеро», музыка Мориса Равеля. Хореография – Франческа Фрассинелли, исполняют артисты балета Красноярского театра оперы и балета им Д.А. Хворостовского.