Viva la mamma

19 октября 2017 г. в 19:00

Театр оперы и балета
Большая сцена
12+

Продолжительность:

2:00

Цена билета:

150 - 300 руб.

Купить Билеты в наличии

Опера в двух действиях

Гаэтано Доницетти

Либретто Доменико Джилардони по двум пьесам Антонио Симоне Сографи

Премьера состоялась 1 апреля 2015 г.

Музыкальный руководитель и дирижер — Заслуженный артист России Анатолий Чепурной
Режиссер-постановщик — Алексей Франдетти
Сценография — Тимофей Рябушинский
Художник по костюмам — Анастасия Бугаева (Москва)
Художник по свету — Нарек Туманян (Москва)
Главный хормейстер — Дмитрий Ходош
Дирижер — Александр Юдасин
Перевод либретто — Евгения Беркович (Москва)

«Viva la mamma», или «Да здравствует мама!» − это опера-фарс, известная также под названием «Театральные порядки и беспорядки».

Провинциальная труппа репетирует новую оперу «Метаморфозы», артисты постоянно ссорятся, и постановка разваливается на глазах. Зрители оказываются в водовороте театральных интриг, любовных историй, актерских шуток, фееричных скандалов, которые разворачиваются на сцене.

Режиссер-постановщик оперы Алексей Франдетти – выпускник ВГИКа, участник Первого Международного конкурса оперных режиссеров Nano Opera и обладатель специальной премии Красноярского театра оперы и балета.

ЛИБРЕТТО

1 акт
Италия. Сезон распродаж. В маленьком провинциальном оперном театре ставят новую оперу «Метаморфозы». Артисты нехотя собираются в репетиционном зале. Композитор репетирует с Примадонной Дарьей Гарбинатти ее сольную арию.  Коллеги по цеху – немецкий тенор Вильгельм Оллеманде, сопрано Луиджа Кастрагатти и контртенор Музико недовольны тем, что у Дарьи несколько сольных арий в опере, в то время как у них очень мало сольного материала. В труппе назревает очередной конфликт. Пока всех артистов отпускают на перерыв, Вильгельм просит Композитора порепетировать с ним его каватину. Но постоянные работы театральных служб то и дело прерывают репетицию. Взбешенного тенора успокаивает Импресарио.

Внезапно появляется мать Луиджи и ее агент – скандальная Агата. Она недовольна тем, что у ее дочери нет сольной арии в опере. Она предлагает собственную партитуру. Успокоив взбешенную маму, Импресарио просит артистов взять себя в руки, и читает всем афишу премьеры. Участники спектакля ссорятся из-за первенства упоминания имен на афише. Обиженный контртенор Музико уходит из постановки. Тем временем между Дарьей, ее мужем и агентом Проколо и Агатой назревает конфликт. Проколо упрекает Агату в невежестве и рассказывает всем о том, что его жена великая певица. Примадонна отказывается петь дуэт с Луиджей, чем вызывает бурю негодования у Агаты. Между Дарьей и Агатой разражается нешуточный скандал. Выяснив отношения с Дарьей, Агата предлагает исполнить роль Музико. Творческой группе ничего не остается, как согласиться. Агата репетирует дуэт с Вильгельмом. Репетиция оканчивается дракой, в гневе Агата и Вильгельм разрывают партитуру оперы. Вильгельм объявляет о своем уходе из постановки. Его место собирается занять Проколо – он считает себя прекрасным певцом, к тому же, он уже выучил эту оперу. Композитору ничего не остается, как согласиться.

Неожиданно всем артистам приходят письма: Луидже предлагают новый контракт, но с условием, чтобы она приезжала «без своего агента, потому что в прошлый раз это закончилось срывом спектакля», последняя премьера Дарьи была освистана, о чем говорит письмо пресс-агента. Композитор и Поэт надеются, что их будущую оперу ждет успех. Импресарио приглашает всех артистов перейти из репетиционного зала в театр – пора готовиться к прогону. Но артисты капризничают, жалуются на недомогание и отказываются идти. Импресарио грозит воспользоваться силовыми методами внушения. Перепуганные солисты убегают в театр.

2 акт
До генерального прогона остается несколько минут. Прибывшие в театр Поэт и Импресарио обнаруживают полную неготовность к спектаклю. Начинается прогон. Один за другим появляются герои Овидия: Венера, Европа, Нарцисс, Андромеда, царь Мидас, Орфей и Эвридика. Во время репетиции центральной сцены – суда Зевса над Андромедой – с ужасной новостью вбегает Импресарио: оскорбленные зрители требуют снятия спектакля с репертуара. Вся труппа остается без средств к существованию. Проколо предлагает быстро собрать вещи и сбежать ночью из города, чтобы не отдавать долги, которые участники спектакля накопили в городских лавках. Его предложение встречают с восторгом, и вся труппа убегает из города.