"Бах во француском стиле" Маргарита Еськина (орган, г.Санкт-Петербург)

11 октября 2024 г. в 19:00

КГАУК "Красноярская краевая филармония"
Органный зал, г. Красноярск, ул. Декабристов, 20
12+

Продолжительность:

1:20

Цена билета:

350 — 700 руб.

КупитьБилеты в наличии

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Маргарита Еськина, орган (Санкт-Петербург)

 

В программе:

И. С. Бах. Прелюдия ми бемоль мажор

Хоральная прелюдия O, Mensch, bewein' dein' Sünde groß («О человек, оплакивай свой тяжкий грех»)

Фуга ми бемоль мажор 

Л. Куперен. Чакона соль минор

Л. Маршан. Гавот, Менуэт и Чакона из Сюиты ре минор 

Ж. Ф. Дандриё. Пасхальный Офферторий O filii et filæ из Первой Органной Книги

И. С. Бах. Фантазия соль мажор 

С. Франк. Хорал № 2 си минор

Л. Вьерн. Пьесы-фантазии, ор. 53

 

О программе:

Два концерта Маргариты Еськиной «Бах во французском стиле» и «Бах в итальянском стиле» познакомят слушателей не только с музыкой Баха, написанной под впечатлением итальянских и французских традиций, но и с творчеством композиторов, впечатливших в своё время Баха. 

 

Сегодня практически ни один концерт органной музыки не обходится без сочинений великого Иоганна Себастьяна Баха. Его органное наследие является основой репертуара любого органиста. Интересно, что Бах никогда не покидал пределов Германии, но, несмотря на это, он был хорошо знаком с музыкой современных ему композиторов Франции и Италии, изучая привезённые для него партитуры. 

 

О глубоком знании Бахом французской традиции нам говорят сочинения, написанные во французских жанрах: французские и английские сюиты, оркестровые сюиты, «Французская увертюра» и множество других. Несколько сочинений во французской стилистике были написаны и для органа. Это величественные прелюдия и фуга ми бемоль мажор, обрамляющие грандиозный цикл «Органной мессы», и «Фантазия соль мажор», от самого Баха получившая название на французском языке — Piece d’orgue. 

 

Конечно, величие Баха таково, что и последующие поколения композиторов находились под влиянием его творчества. Цикл трёх хоралов Франка — ярчайший тому пример. Это своего рода музыкальное приношение не только новому типу симфонического органа, но и всему творчеству И. С. Баха, обращённому не только к нам, простым слушателям, но и в первую очередь к Богу.

 

Об исполнителе:

Маргарита Еськина — уроженка Санкт-Петербурга, окончила в своём родном городе музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова по классу органа (класс Ю. М. Семёнова) и клавесина (класс В. М. Радченкова). В Москве окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора А. В. Фисейского и аспирантуру. Лауреат международных конкурсов. Стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Ги Бовэ, Й. Лауквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. Ротта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и других. Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами в России и за рубежом, участница ансамбля старинной музыки PFEYFFER, который специализируется на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса.

Организатор: КГАУК "Красноярская краевая филармония"
Адрес: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 2 «б».
ИНН: 2466052135
ОГРН/ОРГНИП: 1022402652876